Деревня Малый Имбеж
Весной 1897 года из Тульской губернии на поселение в деревню прибыли первые переселенцы: семьи Филипповых, Павловых, Шатиловых, Илюшиных, Самойловых.
На лицо мужского пола нарезалось по пятнадцать десятин земли. Это было начало. Все делалось медленно, тяжело, ведь кроме двухручной пилы да топора, у поселенцев для строительства ничего не было. Переселенцы из Тульской губернии называли себя туляками, а свой участок Тулой. Осень 1887 года в деревню прибыло еще пять семей из Витебской области. Они поселились подальше и свое место называли Хохловкой.
В деревне Малый Имбеж была открыта школа- единственная русскоязычная на близлежащие деревни. К сожалению, уже никто не помнит, как звали первого учителя.
По архивным данным, в 1921 году в деревне Малый Имбеж насчитывалось 146 хозяйств, а в 1924 году на территории деревни был образован сельский Совет. В 1929 году началась коллективизация, объединение хозяйств, многие жители вступили в колхоз «Путь к Победе»
Только жизнь в деревне стала налаживаться, тут нагрянул бедой 1941 год. По архивным данным, 96 человек из Малого Имбежа были призваны на защиту Родины, только треть вернулась после войны домой. В 1971 году в д.Малый Имбеж открылся памятник погибшим в ВОВ (погибло 73 человека) . К сожалению, в деревне не осталось в живых ни одного ветерана войны.
В 1957 году колхоз «Путь к победе» был передан совхозу «Имбежский», а в 1962 году совхоз уже имел мощную техническую базу. В деревне работали фельдшерско-акушерский пункт, отделение связи, начальная школа, магазин, сельский клуб. А сейчас население Малого Имбежа составлят всего 48 человек.
Заслуженные люди:
Горовой Григорий Антонович - заслуженный летчик – испытатель СССР, полковник. Родился 29 сентября 1927 года в деревне Малый Имбеж.
В 1943 году окончив неполную среднюю школу поступил в 12-ю Краснодарскую спецшколу Военно-воздушных сил находившуюся в эвакуации в городе Енисейск, затем был переведен 10-ю Ростовскую спецшколу ВВС которую успешно закончил.В августе 1946 года поступил в Батайское военное авиационное училище летчиков имени А.К. Серова, впоследствии перевелся в Армавирское военное авиационное училище летчиков.С 1950 года, после окончания училища, служил на различных должностях летного состава в строевых частях ВВС Забайкальского военного округа. С июля 1958 года лётчик-испытатель Государственного научно-испытательного института ВВС.Проводил государственные испытания: с 1965 по 1967 год - истребителя МиГ-25П, с 1972 по 1974 год - Ту-128.Выполнял отдельные испытательские задания на самолетах: МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-7, Су-9, Су-15, Су-17, Су-24 и их модификациях.За освоение новой авиационной техники и проявленное при этом мужество Г. В.
Горовой был награжден орденами Ленина и Красной Звезды, а в 1972 году ему было присвоено почетное звание "Заслуженный лётчик-испытатель СССР".В январе 1980 года полковник Горовой уволен в запас. Некоторое время работал заместителем начальника Филиала ЭМЗ имени В. М. Мясищева по лётной службе. Жил в городе Ахтубинск Астраханской области, с 2002 года проживает в городе Жуковский Московской области.
Смотрите также:
- Карта расположения памятников Великой Отечественной войны
- «Трасса мужества: Абакан – Тайшет»